FW.189 Uhu
Разведчик FW.189 UhuНа боевом задании.На аэродроме.Чертеж FW.189Характеристики
Год разработки
1937 год
Всего произведено
864
Экипаж
3 человека
Масса
Пустого 2805 кг;
Взлетная 3950 кг
Габариты
Длина
12,03 м
Высота
3,1 м
Размах крыла
18,4 м
Площадь крыла
38 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×Argus As 410A-1
Мощность
2×465 л.с.
Максимальная скорость
350 км/ч
Крейсерская скорость
323 км/ч
Потолок практический
7300 м
Дальность полета
665 км
Вооружение
Пушечное
Пулеметное
2×7,9-мм MG 81Z (? патронов);
2×7,9-мм MG 17 (? патронов)
Бомбовое
200 кг
Описание
Разработка опытного самолета FW.189 началась под руководством Е. Козела.
FW.189-V1 (D-OPVN) впервые полетел через 15 месяцев в июле 1937 г. под управлением своего конструктора Курта Танка. Самолет был оснащен двумя предсерийными двигателями Argus Аs-410 12-цилиндровыми типа перевернутой V, взлетной мощностью 430 л. с, и двухлопастными винтами изменяемого шага. В августе за ним последовал второй FW.189-V2 (D-OVHD), а в сентябре третий V3 (D-ORMH). Танк окрестил самолет «Eule» (Сова), хотя на службе он был больше известен под названием «Uhu» (Филин).
Свободнонесущий низкоплан был цельнометаллической конструкции. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело прямоугольный центроплан с гондолой экипажа по середине. Главный и задний лонжероны проходили через гондолу. Сужающиеся консоли крепились к центроплану болтами по контуру от переднего до главного лонжерона. Управляемые электрически обшитые тканью щелевые закрылки занимали всю заднюю кромку консоли до элерона, а также весь центроплан. Взаимозаменяемые хвостовые балки несли мотораму, два 220-л бака и заканчивались килями с работающей обшивкой и стабилизатором между ними. Рули металлической конструкции были обшиты тканью. Стойки шасси убирались гидравлически назад в хвостовые балки и закрывались створками. Хвостовое колесо укладывалось вбок в стабилизатор.
FW.189-V2 был в целом подобен V1, но получил вооружение из пулемета МG-15 в носовой части, второго в верхнем уступе кабины и третьего в хвостовом конусе. Два пулемета МG-17 монтировались в корне крыла. Под консолями крыла были четыре держателя ЕТС-50 на 50-кг бомбы. FW.189-VЗ не нес вооружения.
Успешные предварительные испытания этого трио, а также неудача с Arado Аr.198, привели к заказу еще четырех дополнительных FW.189. Первый из них FW.189-V4 был задуман в качестве ближнего разведчика. Он был закончен на исходе 1938 г. с различными мелкими переделками, вроде измененного капота двигателей, другого состава вооружения из пары пулеметов МG-15 на подвижных установках и увеличенного хвостового колеса.
После завершения заводских испытаний FW.189-V1 использовался для опытов с различного типа «специальным оборудованием», включая постановщик дымзавес Тип S-125 и выливной прибор для химических отравляющих веществ вроде «Lost» (кодовое обозначение группы удушающих газов «желтый крест»), которые крепились на месте бомбодержателей.
Первый FW.189a-0 был поставлен в учебную эскадрилью 9.(H)/LG.2 осенью 1940 г. Эта же часть ранее получила несколько FW.189b для проведения подготовки пилотов. Ко времени вторжения в Советский Союз все боевые эскадрильи ближней разведки были вооружены только Hs.126. К концу 1941 г. эти части стали выводиться с фронта для переоснащения на FW.189, и весной 1942 г. практически все разведывательные эскадрильи и последовавшие им разведывательные группы получили самолет «Фокке-Вульфа». Восточный фронт стал фактически основным местом применения этого самолета.
Последней серийной моделью стал FW.189a-4, поступивший на вооружение в конце 1942 г. Он был способен выполнять задачи как разведчика, так и штурмовика. В корне крыла устанавливались пушки MG-FF, двигатели снизу были бронированы, как бензобаки и пол кабины.