ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду (15 августа - 12 сентября 1942 г.). Боевые действия 64-й и 57-й армий на южном фасе внешнего и среднего оборонительных обводов (17 - 26 подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Командный состав фронтов и армий, участвовавших в Сталинградской битве Наименование фронтов, армий Командующие Члены военных советов Начальники штабов Фронты подробнее...
Всеми любимый Никита Хрущев, имя которого ассоциируется с «оттепелью», либерализацией и развенчанием культа личности Сталина, кем он был во время войны, какую роль сыграл в Победе? Был ли подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги


Junkers Ju.88

Авиация Германии

Junkers Ju.88



Ju-88 на выставке.



На аэродроме.



Схема.


Характеристики

Экипаж
3-4 человека

Масса
Пустого — 7700 кг;
Взлетная — 10400 кг
Длина
14,35 м
Размах крыла
18,40 м
Площадь крыльев
52,50 м2
Двигатель
2*Jumo-211B-1
Мощность
2×1200 л.с.
Максимальная скорость
363 км/ч
Крейсерская скорость
350 км/ч
Потолок практический
9800 м
Дальность полета
1690 км
Вооружение
3×7,9-мм пулемета MG-15
Бомбовая нагрузка
28×50кг бомб, 4×100кг бомб или
10×50кг, 4×250 кг или
2×500 кг

Описание

В 1934 г. технический департамент выпустил рекомендации для «охотника» — многоцелевого самолета, способного выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика. По этому заданию «Фокке-Вульф» и «Хеншель» создали свои Fw.57 и Hs.124.

Рекомендации для «шнельбомберу» (скоростного бомбардировщика), подготовленные весной 1935 г, предусматривали создание трехместного самолета, вооруженного одним пулеметом МG-15 на подвижной установке с 500 патронами, нормальной бомбовой нагрузкой в 500 кг, а максимальной в 800 кг. Самолет должен был развивать скорость в 500 км/ч и поддерживать ее в течение 30 минут. Максимальная крейсерская скорость задавалась в 450 км/ч, а набор высоты в 7000 м — за 25 мин. Самолет с нормальным взлетным весом должен был иметь взлетную дистанцию на высоту 20 м в 700 м, а посадочную с 50% нагрузкой — в 400 м.

Эти рекомендации были направлены «Фокке-Вульфу», «Хеншелю», «Юнкерсу» и «Мессершмитту». При этом определялось, что заказ на серию будет получен только после конкурсных испытаний. «Фокке-Вульф» уклонилась от участия в конкурсе, «Хеншель» и «Юнкерс» приступили к разработке новых проектов, а «Мессершмитт» — к переработке Вf.110.

«Юнкерс» сделала упор в первую очередь на новейшие конструкционные разработки и привлекла к работе В. Х. Эверса и А. Гасснера, имевших большой опыт в работе над цельнометаллическими монококовыми конструкциями в США. Работа над проектом началась в Дессау 15 января 1936 г. Первоначально рассматривались два параллельных проекта с однокилевым — Ju.88 и разнесенным оперением — Ju.85. Технический департамент несколько задержался с выбором окончательного проекта, но в мае 1936 г. остановился на первом, после чего началась работа над тремя опытными самолетами. Первый из них — Ju.88-V1 (D-AQEN). Первый полет состоялся 21 декабря 1936г., его выполнил шеф-пилот «Юнкерса» флюг-капитан Киндерманн.

Довольно скоро после начала испытаний Ju.88-V1 был разбит, но 10 апреля 1937 г. полетел Ju.88-V2 (D-AREN). Отличался он только отсутствием небольших радиаторов под мотогондолами. Зато Ju.88-VЗ (D-ASAZ) получил двигатели «Юнкерс» Jumo-211А. Потолок кабины был несколько приподнят, чтобы обеспечить место для установки пулемета МG-15, а под бомбоприцел внизу справа под кабиной был установлен блистер с обтекателем.

V3 полетел 13 сентября 1937 г. Он проходим официальные испытания в Рехлине, где продемонстрировал большинство требуемых качеств. Скорость достигла 517 км/ч, по сравнению с 462 км/ч на V2 с двигателями DB-600. Взлетный вес достигал 8500 кг. Отчеты из испытательного центра были настолько радужными, что Технический Департамент санкционировало постройку еще трех опытных самолетов до конкурсных испытаний с конкурентами — «Хеншелем» Hs.127 и «Мессершмиттом» Вf.162. В результате того, что «Хеншель» задержался с испытаниями своего варианта, а силы «Мессершмитта» были нацелены на доработку истребителей, концерн «Юнкерс» получил задание подготовить предложение по рассредоточенному производству своего самолета.

К этому времени Технический департамент изменил требования, сделав упор на возможность бомбометания с пикирования. Оборонительное вооружение было решено усилить, а экипаж увеличить до четырех человек. Все эти изменения были внесены на Ju.88-V4, совершивший свой первый полет 2 февраля 1938г. Самолет получил «глаза жука» — фасеточное остекление носовой части. Под кабиной в нижней гондоле была оборудована установка под один пулемет, стрелявший назад — вниз.

Пятый Ju.88-V5, облетанный 13 апреля 1938 г, отличался от V4 только двигателями Jumo-211В-1, специально разработанными для серийной модели бомбардировщика. Они имел взлетную мощность 1200 л.с. и 1210 л.с. на высоте 250 м. С самолета сняли нижнюю гондолу, установили более приземистый фонарь и новую носовую часть.

18 июня 1938 г. в воздух поднялся Ju.88-V6 (D-ASCY) — прототип для серии. За ним последовали еще четыре опытных самолета.

В бою

Аэростаты заграждения, которые англичане использовали для прикрытия промышленных центров, составляли серьезную проблему для точного бомбометания с малых высот. Для борьбы с ними был разработан вариант Ju.88a-6-A-5, оборудованный параваном перед крылом, заканчивающимся резаками тросов

Hеобходимость создания эффективных противотанковых средств в связи с ростом советских танковых войск стала очевидна еще во время боев в Крыму в 1942 г. Особое внимание было приковано к созданию противотанкового самолета, способного поражать броню танков КВ-1, КВ-2 и Т-34. Как следствие появилось несколько предложений по использованию на эту роль Ju.88, проходившего испытания под кодом «небельверфер». «Hебельверфер» предусматривал использование армейских ракетных систем — шесть реактивных снарядов Wf.Gr.21 или Wf.Gr.28, которые располагались во вращающемся барабане.

Испытания в опытной противотанковой команде в конце 1943г. и в 92-й противотанковой эскадрилье в командовании «охотников за танками» на Восточном фронте показали, что Ju.88p-1 может удовлетворительно действовать по танкам, но пушка имела слишком малый темп огня, а самолет — никаких шансов уйти от истребителей.

Производство окончательно было прекращено в 1945 г. с поставкой 355 истребителей Ju.88, что довело общий выпуск этого типа до 14676 машин.

Дата публикации: 23-12-2011

Категория: Авиация Германии

 

Тема: самолет, испытание

  Яндекс.Метрика