Dornier Do.215
Разведчик-бомбардировщик Dornier Do.215На аэродроме.Носовая часть Do.215Атака по цели.Do.215 в полете.Характеристики
Год разработки
1938 год
Всего произведено
101
Экипаж
4 человека
Масса
Пустого 5780 кг;
Взлетная 8800 кг
Габариты
Длина
15,8 м
Высота
4,56 м
Размах крыла
18 м
Площадь крыла
53,3 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×Daimler-Benz DB 601A
Мощность
2×1075 л.с.
Максимальная скорость
450 км/ч
Крейсерская скорость
410 км/ч
Потолок практический
9000 м
Дальность полета
1500 км
Вооружение
Пушечное
Пулеметное
6×7,9-мм MG 15 (? патронов)
Бомбовое
1000 кг
Описание
В июле 1937 года предсерийный Do.17z-0 получил гражданскую регистрацию D-АIIВ и был переименован в Do.215-V1. Самолет использовался для демонстрационных полетов. Учитывая интерес, проявленный Югославией, второй Do.17z-0 вместо двигателей «Fafnier»-323А-1 получил 14-цилиндровые «Gnome-Rhone»-14Н1/2. Под обозначением Do.215-V2 самолет демонстрировался югославским ВВС. Однако он не показал особых преимуществ перед Do.17k, уже выпускающимся в Югославии. В результате VЗ был оснащен двумя двигателями «Daimler-Benz» DB-601А жидкостного охлаждения взлетной мощностью 1075 л.с. Демонстрация Do.215-V3 весной 1939 года показала заметное улучшение летных характеристик.
Do.215-V3 демонстрировался нескольким иностранным делегациям. Осенью 1939 года, после того как французское правительство разорвало контракт со шведами на «Breguet-694», последние разместили заказ на 18 Do.215a-1.
Самолеты Do.215 получили в люфтваффе обозначение Do.215b-0 и b-1. Они поступили на вооружения люфтваффе в январе-феврале 1940 г и были быстро включены в состав 3.Aufkl.St./Ob.D.L. одной из эскадрилий, входящей в разведывательный полк под непосредственным командованием штаба люфтваффе. Эта часть приступила к действиям из Ставангера в Норвегии практически сразу после захвата аэродрома в апреле 1940 года, имея в своем составе 13 Do.215b-0 и b-1 и три Не.111.
К этому времени «Dornier» получила задание продолжить производство для люфтваффе. В марте 1940 года начались поставки Do.215b-4, отличавшихся установкой фотокамер Rb-50/30 монтировалась под нижней стрелковой установкой, а Rb-20/30 на входном люке. При сочетании бомбардировочных и разведывательных заданий самолет нес пять 50 кг бомб, а на близкие расстояния и десять. Для дальних полетов два 775 л крыльевых бака дополнялись 900 л топливным баком в бомбовом отсеке. Оборонительное вооружение состояло из двух пулеметов МG-15 вперед, двух таких же пулеметов в боковых окнах кабины экипажа и двух пулеметов в верхней и нижней позициях назад. Обозначение Do.215b-2 относилось к чисто бомбардировочному варианту, который так и не появился. Do.215b-3 обозначались два самолета, проданных Советскому Союзу по советско-германскому соглашению.
В конце осени 1940 года Do.215b-4 переоборудовали для ночной охоты. Заметно лучшие летные данные по сравнению с Do.17z определили и более широкие возможности для ночных операций. Под обозначением Do.215b-5 переоборудованные самолеты поставлялись с конца 1940 года в 4./NJG-1 в Лееувардене.
Производство Do.215b было завершено в начале 1941 г. Последние 20 машин были закончены в варианте истребителей. Они оставались на вооружении II/NJG-1 до начала 1944 г, постепенно уменьшаясь в численном составе.
В начале 1942 года четыре бывших немецких Do.215b-4 были переданы венгерским ВВС вместе с шестью Не.111p-6 в состав 1-й эскадрильи дальней разведки, действовавшей на Восточном фронте с июля 1942 года вплоть до перевооружения на Ju.88.
С вооружения люфтваффе Do.215b были практически сняты к 1942 г, а оставшиеся самолеты в основном использовались для проведения различных испытаний.