ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1712) подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги


Dornier Do.217

Авиация Германии

Dornier Do.217



Средний бомбардировщик Do.217



Перед взлетом.



В полете.



Носовая часть Do.217



На аэродроме.



Подготовка самолета к взлету.



Турель Do.217.


Характеристики

Год выпуска
1940 год

Всего произведено
1730
Экипаж
4 человека

Масса
Пустого — 8860 кг;
Взлетная — 16480 кг
Габариты
Длина
18,2 м
Высота
5 м
Размах крыла
19 м
Площадь крыла
55 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×ВМW-801МА
Мощность
2×1580 л.с.
Максимальная скорость
510 км/ч
Крейсерская скорость
412 км/ч
Потолок практический
9000 м
Дальность полета
2800 м
Вооружение
Пушечное
15-мм MG 151/15 (250 патронов)
Пулеметное
7×7,92-мм MG 15 (? патронов)
Бомбовое
2000 кг

Описание

Подготовка к серийному производству началась в начале 1941 года. Первый предсерийный Do.217e-0 сошел со сборочной линии осенью, а серийный Do.217e-1 в конце года. Бомбоотсек вмещал либо восемь 250 кг бомб, либо четыре по 500 кг, либо две по 1000 кг. Для штурмовки использовалась 15-мм пушка МG-151 в нижней части кабины с 250 патронами, огонь из которой вел пилот. Оборонительное вооружение состояло из пяти пулеметов МG-15 на карданных подвесах.

С фотокамерами, установленными в бомбоотсеке, 10 Do.217e-0 и e-1 были в конце 1940 года поставлены в 2.(F)/11. В январе 1941 года эта эскадрилья была переведена в Румынию для участия в тайных разведполетах над границами Советского Союза. Первой частью, использовавшей Do.217e-1 в бою была KG.40. 2-й полк этой эскадры был сформирован в марте 1941 года для противокорабельных действий в составе командования «Атлантик».

Хотя Do.217e-1 показал себя в первых боях вполне надежно, боевой опыт потребовал усилить вооружение, увеличить бомбовую нагрузку, установить бронезащиту и в целом поднять живучесть самолета. Эти изменения привели к варианту Do.217e-3. В носовой части была установлена пушка MG FF, предназначенная для подавления ПВО кораблей. За местом пилота в боковых окнах были установлены пулеметы МG-15. Таким образом, Do.217e-3 имел состав оборонительного вооружения из семи 7,9-мм пулеметов, но реально оборонительные возможности были серьезно ослаблены тем, что пять из них обслуживал один радист. Защита экипажа обеспечивалась 5-мм и 8,5-мм бронеплитками за кабиной, на верхней части фюзеляжа сразу за кабиной и в зоне расположения нижнего стрелка. Пилот защищался бронеспинкой. Бронеплитки были и у боковых пулеметов. Благодаря применению различных «наборов полевой установки» самолет приобрел многоцелевые возможности.

Несмотря на проблемы с воздушным тормозом, командование требовало обеспечить Do.217 возможностью бомбометания с пикирования, и в октябре 1940 года был выпущен Do.217-V11 — прототип e-2. Самолет предназначался на роль пикировщика, и хотя реально не был оснащен воздушным тормозом, на нем осталась «на всякий случай» жесткая проводка от кабины пилота до хвоста, которая использовалась для его привода. Позже она осталась и на e-3. На Е-2 воздушный тормоз был модифицирован, но главным отличием самолета стала верхняя башня с пулеметом МG-131 и электроприводом, что значительно увеличило обороноспособность машины. Одновременно пулемет МG-15 в нижней установке был заменен на МG-131 с 1000 патронами. Остались два боковых МG-15, еще один на подвижной установке вперед и фиксированная пушка МG-151. Двигательная установка состояла из двух ВМW-801МL такой же мощностью, что 801МА, но с другим винтом — вместо деревянного «Шварца» был металлический большего диаметра — 3,9 м, вместо 3,8.

С весны 1941 года эта модель выпускалась параллельно с e-1. Небольшое число серийных e-2 поступило в Stab.St.G.2 — штабную эскадрилью эскадры Ju.87, где проходили с начала лета 1941 года войсковые испытания. Результаты были неблагоприятными.

Чтобы решить разом все проблемы, летом «Дорнье» оснастила 36-й серийный Do.217e-2 новым воздушным тормозом в виде решетки, поворачивающейся на 90°, установленной между фюзеляжем и гондолами двигателей. Проводилась серия испытаний под Фридрихсгафеном, во время одного из которых пилот при выводе самолета из пикирования на высоте 800 м убрал воздушный тормоз, а связанный с ним триммер руля высоты не вернулся в нейтральное положение — его заклинило. Самолет разбился. Тем временем «Дорнье» стала поставлять в боевые части Do.217e-2 в комплекте с обычной хвостовой частью, уложенной в бомбоотсек. При прибытии на место механики снимали воздушный тормоз и заменяли на обычную хвостовую часть. В конце концов, на исходе лета 1941 года командование признало неудачу с этой затеей и больше не требовало использования Do.217 в качестве пикировщика.

В конце 1941 года сборочная линия переключилась на Do.217e-4, который поступил в боевые части в 1942 году. Он незначительно отличался от своего предшественника. Небольшое число последних выпущенных самолетов было приспособлено под носители ракет Нs-293А и получили обозначение Do.217e-5.

До завершения производства Do.217 в конце 1943 года, «Дорнье» проводила работы по созданию на его базе высотного бомбардировщика-разведчика Do.217p. На нем были сохранены крыло, оперение, конструкция фюзеляжа и шасси от e-2. Первый опытный Do.217p-V1 был оснащен двумя двигателями DB-603В, и компрессором с приводом от DB-605Т. Этот вариант имел обозначение «НС-анлаг».

Первый полет состоялся в июне 1942 года. Во время испытаний была достигнута высота 13400 м. Два следующих опытных самолета Do.217p-V2 и VЗ приступили к испытаниям летом и осенью 1942 года. Они отличались в первую очередь размахом крыла — 24,5 м при площади 65кв.м. В начале 1943 года были заложены три предсерийных Do.217p-0. Первый из них полетел летом, а два остальных осенью. Все три в конце 1943 года поступили в испытательный центр Рехлин, где интенсивно испытывались, но в серию так и не пошли.

Дата публикации: 21-12-2011

Категория: Авиация Германии

 

Тема: самолет, 1941

  Яндекс.Метрика