ЛаГГ-3
Просто ЛаГГ-3.Модель истребителя ЛаГГ-3.Картонно-бумажная схема.Характеристики
Масса
Пустого 2700 кг;
Взлетная 3150 кг
Длина
8,81 м
Размах крыла
9,80 м
Площадь крыла
17,51 м2
Двигатель
М-105ПФ
Мощность
1210 л.с.
Скорость
У земли 542 км/ч;
На высоте 3560 м 691 км/ч
Время набора 5000 м
5,6 мин
Потолок практический
9600 м
Дальность полета
650 км
Вооружение
1×20 мм (ШВАК);
2×12,7 мм (УБС);
6×РС-82
Описание
Конструкторский коллектив, возглавляемый С. А. Лавочкиным, В. П. Горбуновым и М.И.Гудковым, начал работу в 1939 году и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух.
Летчик-испытатель А. И. Никашин хорошо отзывался о машине. Вскоре ЛаГГ (такое название самолет получил по начальным буквам фамилий его главных конструкторов) прошел испытания и был передан для серийного производства.
Характерная особенность конструкции этого фронтового истребителя состояла в том, что для планера самолета, включая лонжероны крыла (его площадь 17,51 квадратных метров) и силовой набор фюзеляжа, конструкторы использовали облагороженную древесину. В полках лонжеронов крыла и в других элементах применена «дельта-древесина» новый в то время материал, значительно превосходивший по прочности простую сосну. Фюзеляж полумонокок, выклеенный из березового шпона. Центроплан и киль одно целое с фюзеляжем. Крышка фонаря кабины сдвижная назад. Моторама и лафеты сварные из труб. Каркасы рулей и элеронов ЛаГГ-1 из дюраля, обшивка полотно.
Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК, двух БС и двух ШКАС, еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли «истребителем танков».
С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант ЛаГГ-3.
Живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной.
В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6528 самолетов ЛаГГ.