ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду (15 августа - 12 сентября 1942 г.). Боевые действия 64-й и 57-й армий на южном фасе внешнего и среднего оборонительных обводов (17 - 26 подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Командный состав фронтов и армий, участвовавших в Сталинградской битве Наименование фронтов, армий Командующие Члены военных советов Начальники штабов Фронты подробнее...
Всеми любимый Никита Хрущев, имя которого ассоциируется с «оттепелью», либерализацией и развенчанием культа личности Сталина, кем он был во время войны, какую роль сыграл в Победе? Был ли подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Герои ВОВ, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, танк, танковый, фронт

Показать все теги


ДБ-3

Произведен
СССР
Год выпуска
1936
Авиация СССР

ДБ-3


ДБ-3
Дальний бомбардировщик ДБ-3.


ДБ-3
На выставке.


ДБ-3
Чертеж дальнего бомбардировщика ДБ-3.


ДБ-3
Чертеж торпедоносца на базе ДБ-3.


ДБ-3
Схема дальнего бомбардировщика ДБ-3.


Характеристики

Год разработки
1936 год

Всего произведено
?
Экипаж
3 человек

Масса
Пустого — 5270 кг;
Взлетная — 9500 кг
Габариты
Длина
14,22 м
Высота
4,19 м
Размах крыла
21,44 м
Площадь крыльа
65,5 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×М-87А
Мощность
2×950 л.с.
Максимальная скорость
439 км/ч
Крейсерская скорость
400 км/ч
Потолок практический
9300 м
Дальность полета
4200 км
Вооружение
Пушечное

Пулеметное
3×7,62-мм ШКАС (? патронов)
Бомбовое
2500 кг

Описание

ДБ-3 — дальний бомбардировщик. Опытный экземпляр назывался ЦКБ-30. С 1938 г. самолеты типа 1936 г. для отличия от последующих модификаций стали называть ДБ-3Б.

Трудоемкость снизилась только в Ил-4 при коренном изменении всей конструкции. Фюзеляж был по конструкции проще крыла, в нем не было лонжеронов из стали. Узловые шпангоуты были коробчатые, как и рамы жесткости под фонарь, турель, люки, места подвески бомб и др. Толщина обшивки крыла и фюзеляжа почти везде 0,6 мм, рулей — 0,4 мм. Полетная
Масса опытного образца была 6250 кг.
Масса пустого самолета без вооружения и съемного оборудования была сначала около 4200 кг. Постепенно
Масса возрастала по мере усложнения оборудования, а также вследствие конструктивных усилений и производственных утяжелений. В поздних серийных, уже ремонтированных экземплярах, она дошла до 5270 кг, а полетная перегрузочная
Масса в разных вариантах нагрузки доходила до 9700 кг. Вооружение: три пулемета ШКАС, иногда пушка ШВАК в носовой установке, позднее — ШКАС (300 патронов). Экипаж — три человека. На сиденье летчика — 9-мм бронеспинка. Бомбовая нагрузка — в нескольких вариантах — от 1000 до 2500 кг. На испытаниях ЦКБ-З0 показал скорость 335 км/час у земли и до 415 км/час на высоте 4800 м. Дальность полета — 4200 км.

Самолет под маркой ДБ-3Б был принят к серийному производству. Летчик В. К. Коккинаки и штурман А. М. Бряндинский в июне 1938 года выполнили на ДБ-З беспосадочный перелет Москва — Спасск-Дальний. Расстояние в 7580 км самолет прошел за 24 часа 36 мин. со средней скоростью 317 км/час. В конце апреля 1939 года на такой же машине В. К. Коккинаки со штурманом М. X. Гордиенко пролетели без посадки из Москвы в США.

Средняя скорость по маршруту протяженностью почти 8000 км достигала 348 км/час. В предвоенные годы заводы построили несколько тысяч самолетов ДБ-З и его вариантов, в том числе торпедоносного для авиации Военно-Морского Флота.

Несмотря на то, что он был принят к серийной постройке еще в 1936 г., в предвоенный период он оставался современным бомбардировщиком, не уступавший по главным показателям основному дальнему бомбардировщику гитлеровской Германии Хейнкель и имевший определенные резервы дальнейшего совершенствования. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что разработка проекта ДБ-З была основана на новых для того времени технических концепциях, заключавшихся, в частности, в использовании крыла с большей нагрузкой на площадь в сравнении с современными ему самолетами аналогичного назначения. В результате ДБ-3 при значительно меньших размерах и весе имел существенно большую скорость полета.

В период Второй Мировой войны авиационные части, вооруженные самолетами ДБ-3, действуя в основном ночью, наносили по врагу мощные бомбовые удары.

Дата публикации: 21-12-2011

Категория: Авиация СССР

 

Тема: самолет, бомбардировщик, дальний, скорость

  Яндекс.Метрика