ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1665) подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги


ДБ-3

Произведен
СССР
Год выпуска
1936
Авиация СССР

ДБ-3


ДБ-3
Дальний бомбардировщик ДБ-3.


ДБ-3
На выставке.


ДБ-3
Чертеж дальнего бомбардировщика ДБ-3.


ДБ-3
Чертеж торпедоносца на базе ДБ-3.


ДБ-3
Схема дальнего бомбардировщика ДБ-3.


Характеристики

Год разработки
1936 год

Всего произведено
?
Экипаж
3 человек

Масса
Пустого — 5270 кг;
Взлетная — 9500 кг
Габариты
Длина
14,22 м
Высота
4,19 м
Размах крыла
21,44 м
Площадь крыльа
65,5 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×М-87А
Мощность
2×950 л.с.
Максимальная скорость
439 км/ч
Крейсерская скорость
400 км/ч
Потолок практический
9300 м
Дальность полета
4200 км
Вооружение
Пушечное

Пулеметное
3×7,62-мм ШКАС (? патронов)
Бомбовое
2500 кг

Описание

ДБ-3 — дальний бомбардировщик. Опытный экземпляр назывался ЦКБ-30. С 1938 г. самолеты типа 1936 г. для отличия от последующих модификаций стали называть ДБ-3Б.

Трудоемкость снизилась только в Ил-4 при коренном изменении всей конструкции. Фюзеляж был по конструкции проще крыла, в нем не было лонжеронов из стали. Узловые шпангоуты были коробчатые, как и рамы жесткости под фонарь, турель, люки, места подвески бомб и др. Толщина обшивки крыла и фюзеляжа почти везде 0,6 мм, рулей — 0,4 мм. Полетная
Масса опытного образца была 6250 кг.
Масса пустого самолета без вооружения и съемного оборудования была сначала около 4200 кг. Постепенно
Масса возрастала по мере усложнения оборудования, а также вследствие конструктивных усилений и производственных утяжелений. В поздних серийных, уже ремонтированных экземплярах, она дошла до 5270 кг, а полетная перегрузочная
Масса в разных вариантах нагрузки доходила до 9700 кг. Вооружение: три пулемета ШКАС, иногда пушка ШВАК в носовой установке, позднее — ШКАС (300 патронов). Экипаж — три человека. На сиденье летчика — 9-мм бронеспинка. Бомбовая нагрузка — в нескольких вариантах — от 1000 до 2500 кг. На испытаниях ЦКБ-З0 показал скорость 335 км/час у земли и до 415 км/час на высоте 4800 м. Дальность полета — 4200 км.

Самолет под маркой ДБ-3Б был принят к серийному производству. Летчик В. К. Коккинаки и штурман А. М. Бряндинский в июне 1938 года выполнили на ДБ-З беспосадочный перелет Москва — Спасск-Дальний. Расстояние в 7580 км самолет прошел за 24 часа 36 мин. со средней скоростью 317 км/час. В конце апреля 1939 года на такой же машине В. К. Коккинаки со штурманом М. X. Гордиенко пролетели без посадки из Москвы в США.

Средняя скорость по маршруту протяженностью почти 8000 км достигала 348 км/час. В предвоенные годы заводы построили несколько тысяч самолетов ДБ-З и его вариантов, в том числе торпедоносного для авиации Военно-Морского Флота.

Несмотря на то, что он был принят к серийной постройке еще в 1936 г., в предвоенный период он оставался современным бомбардировщиком, не уступавший по главным показателям основному дальнему бомбардировщику гитлеровской Германии Хейнкель и имевший определенные резервы дальнейшего совершенствования. Такая ситуация сложилась благодаря тому, что разработка проекта ДБ-З была основана на новых для того времени технических концепциях, заключавшихся, в частности, в использовании крыла с большей нагрузкой на площадь в сравнении с современными ему самолетами аналогичного назначения. В результате ДБ-3 при значительно меньших размерах и весе имел существенно большую скорость полета.

В период Второй Мировой войны авиационные части, вооруженные самолетами ДБ-3, действуя в основном ночью, наносили по врагу мощные бомбовые удары.

Дата публикации: 21-12-2011

Категория: Авиация СССР

 

Тема: самолет, бомбардировщик, дальний, скорость

  Яндекс.Метрика