ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1579) подробнее...
Метки:
1939, 1940, 1941, 1942, 1943, ausf, Герои ВОВ, Ленинград, Ротмистров П.А. Время и танки, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, танк, танковый, фронт

Показать все теги


Ту-2

Произведен
СССР
Год выпуска
1939
Авиация СССР

Ту-2


Ту-2
Ту-2 — пикирующий бомбардировщик на взлетном поле.


Ту-2
В музее.


Характеристики

Год разработки
1939 год

Всего произведено
3327
Экипаж
4 человека

Масса
Пустого — 7474 кг;
Взлетная — 11360 кг
Габариты
Длина
13,8 м
Высота
4,55 м
Размах крыла
18,86 м
Площадь крыла
48,8 м2
Летные характеристики
Двигатель
2×АШ-82ФНВ
Мощность
2×1850 л.с.
Максимальная скорость
550 км/ч
Крейсерская скорость
486 км/ч
Потолок практический
10970 м
Дальность полета
2500 м
Вооружение
Пушечное
2×20-мм ШВАК (? снарядов)
Пулеметное
3×12,7-мм УБТ (? патронов)
Бомбовое
до 4000 кг

Описание

Проект самолета Ту-2 был разработан еще в 1939 году. Его первый экземпляр под обозначением «103У» с двигателями АМ-37 жидкостного охлаждения был построен в конце 1940 года.

Схема Ту-2 — среднеплан с большим бомбовым отсеком под крылом, с разнесенным хвостовым оперением. Шасси одностоечное с вилкой для колеса, убираемое назад в заднюю часть мотогондол, а хвостовое колесо — назад в фюзеляж. Кабина летчика и сидевшего сзади него штурмана-стрелка — в носовой части фюзеляжа, перед крылом. В самом носу остекление для обзора летчику вниз и вперед. Штурман немного смещен вправо для обзора. Кабина стрелка-радиста — непосредственно за крылом, с обзором назад и вверх. Люковая — кинжальная — установка для обстрела назад и вниз обслуживалась стрелком-радистом или стрелком. Конструкция самолета — цельнометаллическая. Клепка потайная. Фюзеляж — полумонокок с каркасом. Обшивка сравнительно толстая. Крыло из центроплана с двигателями и консолей однолонжеронное. Вооружение в типовом варианте: 2 пушки ШВАК неподвижные вперед в центроплане у бортов фюзеляжа, для защиты задней полусферы — три-пять пулеметов ШКАС в двух-трех стрелковых точках, заменены потом на УБТ 12,7 мм.

Самолет показал на государственных испытаниях летом 1941 года выдающиеся данные и был рекомендован к серийному производству. Но организовать массовый выпуск этого самолета в то время не удалось в основном из-за того, что моторы АМ-37 не выпускались серийно. Необходимо было срочно разработать новый вариант «103У» под серийные двигатели. Ими стали моторы М-82, незадолго до этого прошедшие государственные испытания.

Еще до эвакуации КБ А.Н.Туполева в основном завершило проектирование модификации самолета под эти моторы. По сравнению с АМ-37 мотор М-82 имел большую мощность, меньшую высотность и заметно больший мидель. Уже в ноябре 1941 года новый фронтовой бомбардировщик «103В» был построен, и в декабре начались его летные испытания, которые показали, что максимальная скорость «103В» значительно меньше, чем у «103У», но на небольших высотах их скорости были близки. Еще во время испытаний «103В» началась подготовка к его серийному производству, которое и развернулось летом 1942 года в Омске.

В сентябре 1942 года первые серийные Ту-2 были отправлены на фронт для прохождения войсковых испытаний. Летчики-фронтовики высоко оценили новый бомбардировщик. Им нравилась легкость освоения самолета, хорошая схема оборонительного огня, повышенная живучесть моторов воздушного охлаждения, возможность уверенного полета на одном моторе. В ходе боевых испытаний Ту-2 показал отличные качества. Его скорость достигала 547 км/час, потолок — 9,5 км при бомбовой нагрузке в 1 т. В случае необходимости Ту-2 брал до 4 т бомб. Для защиты от истребителей бомбардировщик имел две 20-мм пушки и три пулемета калибра 12,7 мм.

Хотя серийный выпуск Ту-2 был прекращен, было все-таки ясно (это подтвердили войсковые испытания самолета на Калининском фронте), что для обеспечения грядущих наступательных, широкомасштабных операций Ту-2 был бы незаменим.

Поэтому уже в 1943 году принимается решение о налаживании производства этого самолета на других заводах. Серийные Ту-2 вновь появились на фронте только в конце 1943 года, но они существенно отличались от Ту-2 выпуска 1942 года. Конструкторский коллектив под руководством Туполева провел большую работу по упрощению конструкции и производства этого самолета. В результате трудовые затраты на выпуск одного Ту-2 сократились примерно на 20 %, повысились надежность и живучесть бомбардировщика, уменьшился его вес. Установка более мощных моторов АШ-82ФН обеспечила прирост скорости на 25 км/час; было усилено оборонительное вооружение. Кроме того, этот бомбардировщик, получивший название Ту-2С, мог с незначительными переделками использоваться в вариантах разведчика, дальнего бомбардировщика и торпедоносца.

Во всех модификациях и вариантах Ту-2 сохранялась его схема и конструкция. Менялись двигатели, вооружение, оборудование. Размеры менялись незначительно, кроме вариантов, имевших повышенную дальность полета, где была заметно увеличена площадь крыла, а с ним и оперения. Немного менялась форма и длина носовой части фюзеляжа. За годы войны промышленность успела выпустить около 800 самолетов Ту-2, которые прекрасно зарекомендовали себя на фронтах. Он строился серийно на протяжении нескольких послевоенных лет, до смены его реактивными бомбардировщиками.

В КБ Туполева дальний бомбардировщик создавался на основе серийного Ту-2С, при разработке которого такая переделка предусматривалась.

В 1944 году на летные испытания последовательно передаются два варианта дальнего бомбардировщика Ту-2Д («62»). Первый вариант был подобен серийному Ту-2С и отличался от него лишь большим размахом консолей крыла и увеличенным на 48 % запасом топлива. Второй вариант имел, кроме того, увеличенный до пяти человек экипаж и новую кабину штурмана в носовой части фюзеляжа. Этот вариант в наибольшей степени отвечал требованиям военных специалистов к новому дальнему бомбардировщику. В соответствии с этими требованиями самолет должен был иметь скоростную дальность полета 3000 км, максимальную скорость 530 км/час, потолок 9000 м и бомбовую нагрузку от одной до трех тонн. На государственных испытаниях в 1945 года пятиместный Ту-2Д показал характеристики, близкие к заданным. Работы по совершенствованию и развитию Ту-2Д проводились в КБ Туполева уже в послевоенный период. На базе Ту-2Д были созданы самолеты «65», «67» и «69». Они имели различные типы силовых установок: высотные моторы, дизельные и обычные АШ-82ФН. Но в серию ни один из этих самолетов не пошел. Функции двухмоторных дальних бомбардировщиков стали возлагать на тяжелые машины. Кроме того, появившиеся в тот период газотурбинные двигатели в перспективе открывали совершенно новые возможности в развитии бомбардировочной авиации.

По существу, самолеты семейства Ту-2Д стали последними отечественными дальними двухмоторными бомбардировщиками с поршневыми двигателями.

Всего было построено около 800 самолетов Ту-2 во время в Второй мировой войны и 2527 — после нее.

Дата публикации: 25-12-2011

Категория: Авиация СССР

 

Тема: самолет, бомбардировщик, вариант, испытание

  Яндекс.Метрика