Douglas B-23 Dragon
После приземления.B-23 на выставке.На пожизненной стоянке.Характеристики
Страна изготовитель
США
Экипаж
4-5 человек
Масса
Пустого 8660 кг;
Взлетная 14690 кг
Длина
17,80 м
Площадь крыльев
92,25 м2
Двигатель
2*Wright R-2600-3 Cyclone 14
Мощность
2×1600 л.с.
Максимальная скорость
454 км/ч
Крейсерская скорость
338 км/ч
Потолок практический
9630 м
Дальность полета
2250 км
Вооружение
1×12,7-мм пулемет;
3×7,62-мм пулемета
Бомбовая нагрузка
1996 кг
Описание
Самолет Douglas В-18 средний бомбардировщик с высокими летными характеристиками, не был широко востребован, как самолет Boeing B-17 Flying Fortress. В попытке исправить недостатки самолетов Douglas B-1 в 1938 г. компания разработала улучшенный вариант под обозначением В-23 Dragon.
Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и из-за использования двух двигателей Wright R-2600-3 Cyclone 14 мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также было наличие хвостового пулемета. Первый полет состоялся 27 июля 1939 г. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были поставлены Армии США.
Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940 г., показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по сравнению с бомбардировщиками стран-противников. Поэтому самолет использовался при патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного. В 1942 г. около 15 этих машин были переделаны для эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия. После Второй мировой войны много самолетов В-23 и UC-67 было передано гражданским организациям. Большинство было модифицировано техническим отделом компании Pan American и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение 30 лет.