ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду (15 августа - 12 сентября 1942 г.). Боевые действия 64-й и 57-й армий на южном фасе внешнего и среднего оборонительных обводов (17 - 26 подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Командный состав фронтов и армий, участвовавших в Сталинградской битве Наименование фронтов, армий Командующие Члены военных советов Начальники штабов Фронты подробнее...
Всеми любимый Никита Хрущев, имя которого ассоциируется с «оттепелью», либерализацией и развенчанием культа личности Сталина, кем он был во время войны, какую роль сыграл в Победе? Был ли подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Герои ВОВ, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, танк, танковый, фронт

Показать все теги
Главная » Техника Германии » Бронетранспортер Hanomag (Sd.Kfz 251)


Бронетранспортер Hanomag (Sd.Kfz 251)

Произведен
Германия
Год выпуска
1939
Техника Германии

Бронетранспортер Hanomag (Sd.Kfz 251)


Hanomag (Sd.Kfz 251)
Вы не задумывались, почему бронетранспортер сконструировали с открытым верхом?


Hanomag (Sd.Kfz 251)
Это мог сделать и пулемет ШВАК.


Hanomag (Sd.Kfz 251)
Соотнесите рост человека и высоту борта бронетранспортера.


Hanomag (Sd.Kfz 251)
Реактивные снаряды, размещенные на корпусе, делали бронетранспортер очень взрывоопасным.


Hanomag (Sd.Kfz 251)
На выполнение боевой задачи?…


Hanomag (Sd.Kfz 251)
Hanomag с 20-мм зенитной «пушкой».


Характеристики

Год выпуска
1939 год

Всего произведено
15252

Масса
9,14 т
Экипаж
2 человека + 10 человек десант
Габариты

Высота
2,25 м
Ширина
2,15 м
Длина
5,76 м
Вооружение
Пушечное

Пулеметное
2×7,92-мм MG 34 (2010 патронов)
Бронирование
Лоб
10 мм
Борт
8 мм
Корма
8 мм
Крыша

Днище
? мм
Ходовые характеристики
Двигатель
Maybach HL 42TKRM
Мощность
100 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге — 50 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода
по дороге — 275 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт
? кг/см2

Описание

Средний полугусеничный бронетранспортер, предназначавшийся для транспортировки мотопехотного отделения. Создан на базе полугусеничного артиллерийского тягача Sd. Kfz. 11 фирмами Hanomag (шасси) и Bussing-NAG (бронекорпус). Производился серийно фирмами Hanomag, Borgward, Hansa-Lloyd-Goliath, Weserhutte, Wumag, Schichau, MNH, Stoewer, Deutsche Werke и Evans+Pistor в четырех базовых вариантах — А, В, С и D, отличавшихся друг от друга в основном конструкцией корпуса.

С июня 1939 по март 1945 года изготовлено 15 252 машины.

Основные модификации:

Sd. Kfz.251/1 — основная серийная модель. Открытый сверху сварной бронекорпус. Вооружение 1 — 2 пулемета, экипаж 12 (2+10) человек. Часть машин оборудовалась специальными контейнерами для запуска реактивных снарядов — Wurframen 40 — калибра 280 и 320 мм. С каждого борта крепились три контейнера. Боевая
Масса 9,14 т, экипаж 7 человек.

Sd. Kfz.251/2 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit Granatwerfer — самоходный миномет. Вооружение: 80-мм миномет sGrWr 34 внутри кузова (боекомплект 66 выстрелов), 1 пулемет МG34 (боекомплект 2010 патронов). Бoeвaя мacca 8,64 т, экипаж 8 человек.

Sd. Kfz.251/3 — mittlerer Funkpanzerwagen — машина связи. В зависимости от назначения оснащалась радиостанциями FuG 4, FuG 5, FuG 7, FuG 8, FuG 11 и FuG 12 в различных комбинациях. Применялись мачтовые, штыревые и рамочные антенны.

Sd. Kfz.251/4 — mittlerer Schutzenpanzerwagen fur Munition und Zubehor des lelG 18 — артиллерийский тягач для буксировки легких пехотных орудий lelG 18 калибра 75 мм, 105-мм легких полевых гаубиц leFH 18/1 и противотанковых пушек калибра 37-75 мм. Боевая
Масса 8,75 т, экипаж 7 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

Sd. Kfz.251/5 — mittlerer Schutzenpanzerwagen fur Pionier — машина для перевозки саперов и саперного снаряжения. Боевая
Масса 8,87 т, экипаж 9 человек, вооружение 1 пулемет MG 34 (боекомплект 4800 патронов). Часть машин имела радиостанции FuG 8 и FuG 4.

Sd. Kfz.251/6 — mittlerer Kommandopanzerwagen — передвижной командный пункт для командиров высшего звена (дивизия, корпус, армия). Радиостанции FuG 11 и FuG Тr, позже — FuG 19 и FuG 12.

Sd. Kfz.251/7 — mittlerer Pionierpanzerwagen — улучшенный Sd. Kfz.251/5. Штурмовые мостики по бокам корпуса. Часть машин имела радиостанции FuG 5.

Sd. Kfz.251/8 — mittlerer Krankenpanzerwagen — бронированная санитарная машина. Вместимость: два лежачих и четыре сидячих или восемь сидячих раненых.

Sd. Kfz.251/9 — mittlerer Schutzenpanzerwagen fur 7,5 cm KwK 37 — самоходная установка с 75-мм короткоствольной пушкой KwK 37 (позже К 51). Углы горизонтального наведения пушки ?12°. Телескопический прицел SfIZF 1. Боекомплект 52 выстрела. Боевая
Масса 8,53 т, экипаж 5 человек, дополнительное вооружение 1 пулемет MG 34 или MG 42.

Sd. Kfz.251/10 — mittlerer Schutzenpanzerwagen 3,7 cm Pak — машина командиров взводов в мотопехотных частях. Вооружение: 37-мм противотанковая пушка Pak 35/36 (боекомплект 168 выстрелов) за штатным щитом и пулемет MG 34 (боекомплект 1100 патронов) или противотанковое ружье PzB 39 калибра 7,92 мм. Боевая
Масса 8,02 т, экипаж 5 человек.

Sd. Kfz.251/11 — mittlerer Femsprechpanzerwagen — машина для укладки телефонного кабеля. Катушка с кабелем монтировалась на правом крыле бронетранспортера. Экипаж 5 человек, вооружение 1 пулемет MG 34.

Sd. Kfz.251/12 — mittlerer Messtrupp und Geraetpanzerwagen — машина артиллерийской разведки и управления огнем. Радиостанция FuG 8 с рамочной антенной. Экипаж 6 человек.

Sd. Kfz.251/13 — mittlerer Schallaufnahmepanzerwagen — звукоулавливающая установка, предназначенная для засечки позиций стреляющей артиллерии.

Sd. Kfz.251/14 — mittlerer Schallauswertepanzerwagen — развитие предыдущего варианта. Боевая
Масса 8,5 т, экипаж 8 человек.

Sd. Kfz.251/15 — mittlerer Lichtauswertepanzerwagen — самоходная прожекторная установка.

Sd. Kfz.251/16 — mittlerer Flammpanzerwagen — самоходный огнемет. Вооружение: два огнемета калибра 14 мм и два пулемета MG34. Огнеметы устанавливались по бортам бронетранспортера, запас огнесмеси 700 л (на 80 двухсекундных выстрелов). Изготовлено 347 единиц.

Sd. Kfz.251/17 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm Flak 38 — самоходная зенитная установка. Автоматическая зенитная пушка Flak 38 калибра 20 мм за штатным щитом в середине кузова с откидными бортами. Боекомплект 600 выстрелов. Боевая
Масса 8,8 т, экипаж 4 — 6 человек. Изготовлено 211 единиц.

Sd. Kfz.251/18 — mittlerer Beobachtungspanzerwagen — машина наблюдения и связи. Радиостанция FuG 8. Экипаж 6 человек.

Sd. Kfz.251/19 — mittlerer Femsprechbetriebspanzerwagen — передвижная телефонная станция.

Sd. Kfz.251/20 — mittlerer Schutzenpanzerwagen — Infrarotscheinwerfer — самоходный инфракрасный прожектор. Внутри кузова установлена поворотная установка прожектора — осветителя ночных прицелов танков «Пантера». Экипаж 4 человека.

Sd. Kfz.251/21 -mittlerer Schutzenpanzerwagen Drilling MG 151 — зенитная самоходная установка. Строенный лафет — Flakdrilling Socklaffete — с тремя авиационными автоматическими пушками Mauser MG 151/15 калибра 15 мм или MG 151/20 калибра 20 мм за небольшим П-образным щитом в середине кузова. Боекомплект 3000 выстрелов. Дополнительное вооружение: пулемет MG 42. Экипаж 6 человек. Изготовлено 387 единиц.

Sd. Kfz.251/22 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 7,5 cm Pak 40 — самоходная артиллерийская установка, 75-мм противотанковая пушка Pak 40/1 за штатным щитом в передней части кузова. Углы горизонтального наведения — 20° влево и 18° вправо. Боекомплект 22 выстрела. Экипаж 4 человека. Изготовлено 268 единиц.

Sd. Kfz.251/23 — mittlerer Schutzenpanzerwagen mit 2 cm KwK 38 — бронетранспортер с 20-мм автоматической пушкой и пулеметом MG42 в башне типа Hangelaffete 38, такой же, как у бронеавтомобилей Sd. Kfz.234/1. Боекомплект 100 выстрелов и 2010 патронов. Экипаж 4 человека.

До 1 сентября 1939 года было изготовлено только 68 бронетранспортеров. Они получили свое боевое крещение в ходе польской кампании.

В мае 1940 года вермахт располагал 338 бронетранспортерами различных модификаций. Наибольшее их количество имелось в составе 1-й стрелковой бригады (1. Schutzen Brigade) 1-й танковой дивизии. Во время боев во Франции немцы потеряли 17 машин.

Наиболее же массово бронетранспортеры Sd. Kfz.251 всех модификаций использовались на советско-германском фронте. Укомплектованность ими танковых и моторизованных частей была разной. Скажем, в начале операции «Барбаросса» больше всего машин этого типа состояло на вооружении 1-й танковой дивизии, где первые батальоны 1-го и 113-го стрелковых полков (Schutzen Regiment) — так официально до 1943 года именовалась мотопехота вермахта — имели Sd. Kfz.251. В 14-й же, 16-й и 19-й танковых дивизиях бронетранспортеров не было вообще. Такое положение сохранялось вплоть до конца войны как из-за все увеличивавшегося числа танковых и моторизованных соединений, так и по причине все возраставших потерь.

Танковая дивизия должна была иметь 90 бронетранспортеров: 30 Sd. Kfz-251/1, 24 Sd. Kfz-251/3, 6 огнеметных Sd. Kfc.251/6, 12 зенитных Sd. Kfz.251/21 и 18 противотанковых Sd. Kfz.251/22. Реально осуществить этот план не удалось.

Бронетранспортеры Sd. Kfz.251 использовались вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны — на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии — Румыния, Венгрия и Финляндия. Трофейные Sd. Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись как союзниками, так и Красной Армией.

После Второй мировой войны модернизированный бронетранспортер Sd. Kfz.251/1 Ausf. D некоторое время производился в ЧССР и вплоть до 80-х годов под обозначением ОТ-810 состоял на вооружении Чехословацкой Народной Армии.

Дата публикации: 6-01-2012

Категория: Техника Германии

 

Тема: mittlerer, экипаж, бронетранспортер, машина, вооружение

  Яндекс.Метрика