15 cm Panzenwerfer 42 auf Sf (Sd.Kfz.4/1)
Как немцы не старались создать установку залпового огня, но ничего путного не получалось.Обратите внимание на длину пусковой установки.Характеристики
Год выпуска
1942 год
Масса
7,1 т
Экипаж
4 чел
Вооружение
10 реактивных снарядов Nebelwerfer 41 калибра 150 мм;
пулемёт МG 34 (или МG 42) калибра 7,92 мм
Боекомплект
20 реактивных снаряда, 2000 патронов MG
Бронирование
лоб, борт и корма 8 мм;
крыша и днище 6 мм;
бронеколпак пусковой установки 10 мм
Дальность стрельбы
6 900 м
Двигатель
Opel, 75 л. с. (55,2 кВт), карбюраторный, жидкостного охлаждения
Максимальная скорость
35 км/ч
Запас топлива
130 литров
Описание
Самоходная пусковая установка (СПУ) была разработана в 1942 году на базе полугусеничного грузового автомобиля Maultier фирмы Opel. Выпускалась серийно с апреля 1943 по март 1944 года в вариантах пусковой установки и машины для подвоза боеприпасов Munitinskraftwagen. Всего заводами Opel было изготовлено 296 СПУ и 251 машина для подвоза боеприпасов. СПУ представляла собой полностью бронированную полу гусеничную машину. 10-ствольная реактивная пусковая установка Nebelwerfer 41 размещалась в задней части машины на поворотном бронекуполе, обеспечивавшем угол горизонтального наведения 360 град. и угол вертикального наведения +45 град. Дальность стрельбы осколочно-фугасной миной массой 34-36 кг достигала 6,9 км.
СПУ была создана для повышения мобильности и скорострельности миномёта 150-мм установки Nebelwerfer 41. Некоторые машины вооружались 80 мм (с 24-мя направляющими) ракетными установками залпового огня R-Vielfachwerfer, использовавшимися в Waffen SS. Машина для подвоза боеприпасов отличалась от боевой отсутствием пусковой установки.
Дальность, скорострельность и накрываемость площади были недосягаемой мечтой немецких конструкторов.