FlaK 41
Зенитная пушка FlaK 41 на «Н»-образном лафете.FlaK 41 на самоходном лафете.Характеристики
Год выпуска
1941 год
Всего произведено
?
Масса
5500 кг
Расчет
5 человек
Стрелковые характеристики
Калибр
50 мм
Начальная скорость снаряда
840 м/с
Максимальная дальность стрельбы
12400 м
Досягаемость по высоте
9400 км
Скорострельность
130 выстр./мин.
Описание
Опыт боевых действий на начальном этапе Второй мировой войны показал, что вертикальная дальность действительного огня 37-мм автоматических зенитных пушек не превосходит 2 500 3 000 м, а пушек калибра 20 мм 1 000 м.
Стремясь повысить дальность действия малокалиберной зенитной артиллерии, сохранив, по возможности такие ее положительные качества, как малый вес и хорошую подвижность, немецкие конструкторы разработали зенитное орудие нового для германской армии калибра 50 мм.
Это орудие было принято на вооружение в 1941 году под названием «50-мм зенитная пушка Flak-41» и поступало на вооружение в первую очередь легких зенитных дивизионов люфтваффе.
В 1941 году было изготовлено 50 орудий этого типа, в последующие годы производство их осуществлялось малыми сериями. Орудие использовалось для борьбы с воздушными целями на высотах более 3 500 м как с «Н»-образного стандартного лафета с четырьмя откидными станинами, так и с самоходных лафетов. В обоих случаях обеспечивался круговой обстрел с углами возвышения от 10° до 90°. При необходимости орудие использовалось и для стрельбы по легким танкам и бронемашинам.
50-мм пушка Flak-41 имеет весьма высокую для своего калибра скорострельность 130 выстрелов в минуту, обеспеченную автоматизацией всех действий, необходимых для производства выстрела. Питание пушки патронами унитарного заряжания осуществлялось из магазинов емкостью 5 патронов. Для управления стрельбой использовался автоматический зенитный прицел.
Натренированный орудийный расчет из 5 человек переводил пушку из походного положения в боевое за 45-60 секунд. Недостатками пушки были чрезмерные сотрясения при стрельбе, вызванные большой силой отдачи, и интенсивное выделение порохового дыма, ухудшавшее обзор и мешавшее работе дальномера.