ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду (15 августа - 12 сентября 1942 г.). Боевые действия 64-й и 57-й армий на южном фасе внешнего и среднего оборонительных обводов (17 - 26 подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Командный состав фронтов и армий, участвовавших в Сталинградской битве Наименование фронтов, армий Командующие Члены военных советов Начальники штабов Фронты подробнее...
Всеми любимый Никита Хрущев, имя которого ассоциируется с «оттепелью», либерализацией и развенчанием культа личности Сталина, кем он был во время войны, какую роль сыграл в Победе? Был ли подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Герои ВОВ, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, танк, танковый, фронт

Показать все теги
Главная » Сталинградская битва » Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»


Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Сталинградская битва

Цель урока: сформировать представление о ходе и результатах военных действий 1942 – начала 1943 г., значении и последствиях Сталинградской битвы; способствовать осознанию учащимися значения подвига советского народа, воспитывать патриотизм на примере защитников Сталинграда, продолжить развитие аналитических умений учащихся при работе с различными источниками информации.

Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Тип урока: комбинированный с использованием объяснительно-иллюстративной технологии, методики Шольца на этапе опроса, компьютерной технологии на этапе изучения нового материала.

Учебник: Н.В. Загладин, С.Т.Минаков,С.И.Козленко,Ю.А.Петров. История Отечества.XX век.

Оборудование урока: презентация «Великая Отечественная война», видеофильм «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

План и этапы урока.

1 этап. Целеполагание.

 Учитель называет тему и знакомит класс с основными задачами урока.

2 этап. Опрос.

4 человека у доски, не видя друг друга, и 3 за партами, сидя спиной к доске, письменно готовят ответ на вопрос: почему провалилось немецкое наступление на Москву? В это же время остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

1) причины неудач Красной армии в начальный период войны;

2) меры СВГК по организации тыла;

3) значение битвы за Москву.

Учитель с комментариями для класса проверяет записанные на доске ответы и выставляет отметки. Комментирование и проверка ответов  могут быть поручены одному из сильных учащихся. В этом случае его ответ также оценивается.

3 этап. Изучение нового материала.

Учитель раскрывает вопрос о советско-германском фронте весной-летом 1942г. и о Сталинградской битве. Рассказ сопровождается показом презентации. Учащиеся отвечают на вопросы к слайдам презентации:

1) о чем рассказывают фотографии?

2) проанализируйте соотношение сил на Сталинградском направлении в ноябре 1942г.

3) что изменилось по сравнению с осенью 1941г.?


 

4 этап. Первичное закрепление материала.

Учащиеся фронтально отвечают на вопросы:

1) какие ошибки были допущены советским командованием при планировании весенне-летней кампании 1942г. и к чему это привело?

2) почему гитлеровское командование  так сильно стремилось захватить Сталинград?

3) в чем значение победы под Сталинградом?

4) что такое коренной перелом в войне?

5 этап. Изучение нового материала.

Учитель организует самостоятельную работу учащихся с текстом учебника  с целью определения последствий Сталинградской битвы . После обсуждения и комментирования ответов учащихся учитель выставляет отметки за работу на уроке и  показывает фрагмент из фильма «Великая Отечественная война»  о Сталинградской битве (5 минут). Показ фильма предваряется заданием учащимся: выписать в тетрадь примеры героизма и патриотизма защитников Сталинграда. После фильма учащиеся зачитывают свои ответы.

6 этап. Домашнее задание.

Параграф № 25, вопросы 1-4 устно, продолжить заполнение таблицы о битвах Великой Отечественной войны.

 

Учитель ГОУ ОСОШ №88 Маса Н.Ю.

 

Дата публикации: 23-01-2013

Категория: Сталинградская битва

 

Тема: Сталинград

  Яндекс.Метрика