ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1665) подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги
Главная » Техника СССР » Тягач "Комсомолец"


Тягач "Комсомолец"

Произведен
СССР
Год выпуска
1936
Техника СССР

 

Тягач «Комсомолец»


«Комсомолец»
Тягач «Комсомолец» 3-й серии с брезентовым тентом.


«Комсомолец»
«Комсомольцы» с 45-мм противотанковыми пушками на параде в Куйбышеве. 7 ноября 1941 г.


«Комсомолец»
Тягач «Комсомолец» 1-й серии (сидения подняты). Характерной особенностью этих машин были жалюзи воздухооттока в кормовой стенке корпуса. У тягачей 1-й и 2-й серий рукоятка ручного пуска находилась в корме.


«Комсомолец»
Тягач «Комсомолец» 1-й серии на маневрах. Июнь 1939 г.


«Комсомолец»
Tягачи «Пионер» (предшествующая модель), буксирующие 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Парад на Красной площади. 7 ноября 1936 г.


Характеристики


Год выпуска
1936 год

Всего произведено
7780

Масса
3460 кг
Экипаж
2 человека

Габариты

Высота
1,58 м
Ширина
1,86 м
Длина
3,45 м
Вооружение
Пушечное

Пулеметное
7,62-мм ДТ (1260 патронов)
Бронирование
Лоб
10 мм
Борт
7 мм
Корма
7 мм
Крыша
? мм
Днище
? мм
Ходовые характеристики
Двигатель
ГАЗ-М
Мощность
50 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге — 50 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода
по дороге — 250 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт
0,58 кг/см2

Описание

 

В конце 1936 года, под руководством главного конструктора завода Н. А. Астрова был создан быстроходный бронированный гусеничный тягач «Комсомолец» Т-20 (заводской индекс 020 или А-20). Машина имела более просторный клепано-сварной корпус из бронелистов толщиной 7-10 мм, защищавших экипаж — водителя и командира-стрелка — от пуль винтовочного калибра и мелких осколков. Кроме того, командир получил оборонительное вооружение — танковый пулемет ДТ в подвижной маске. Кабина экипажа, бронированная со всех сторон, имела сверху два люка, а впереди и по бортам — откидные бронещитки, прикрывавшие смотровые щели, позже замененные пулестойкими блоками «триплекс». За кабиной находилось моторное отделение, закрытое сверху броневым капотом с откидными крышками. Над ним, за бронеперегородкой, размещалось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Будучи повернутыми наружу, они образовывали своими спинками борта грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.

Армейские испытания «Комсомольца», проведенные в августе — ноябре 1937 года, показали, что он, при условии устранения отдельных недоработок, может быть принят на вооружение РККА. Средняя скорость движения тягача с прицепом по шоссе достигала 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью — до 8-11 км/ч. Машина преодолевала ров 1,4 м, брод 0,6 м, стенку 0,47 м, валила деревья толщиной 0,18 м. Движение было возможно при крене 40° (правда, при этом иногда спадали гусеницы с короткими перьями траков). Максимальный преодолеваемый подъем с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа доходил до 45°; при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг до 18°. Радиус поворота составлял всего 2,4 м, что также оценивалось положительно, учитывая высокие требования к маневренности машины.

Выпускать «Комсомолец» начали в 1937 году на головном заводе № 37 и на спецпроизводствах СТЗ и ГАЗ. На последнем, в спецтехотделе, возглавляемом М. И. Казаковым, велись и самостоятельные работы по созданию легких артиллерийских тягачей на базе агрегатов автомобилей и легких танков. Из-за напряженного положения с выпуском бронелиста были сделаны попытки создания небронированных вариантов «Комсомольца». Такими машинами, созданными на заводе № 37, стали легкие тягачи ЛТ-1 и ЛТ-2 с автомобильными двигателями ГАЗ-М (50 л. с.) и ГАЗ-11 (76 л. с.), разработанные в 1939 году под руководством Г. С. Суреняна.

На ГАЗе в 1940-1941 годах были построены (ведущие конструкторы Н. И. Дьячков и С. Б. Михайлов, конструкторы агрегатов С. А. Соловьев, И. Г. Сторожко, испытатель А. Ф. Хмелевский) легкие тягачи ГАЗ-20 («Комсомолец-2») с двигателем ГАЗ-М и ГАЗ-22 (Т-22) на базе легкого танка Т-40 (катки с индивидуальной торсионной подвеской) с двигателем ГАЗ-11. Все они имели задние ведущие звездочки, кабину и платформу от грузового автомобиля ГАЗ-ММ, а по своим тяговым свойствам могли буксировать орудия дивизионной и зенитной артиллерии. Однако из-за выявленных существенных недостатков военные от этих тягачей отказались.

Выпуск «Комсомольца» прекратили в июле 1941 года: армии в большей степени требовались легкие танки. Всего было изготовлено 7780 машин трех производственных серий, несколько отличавшихся устройством платформы, сидений, системы охлаждения, ходовой части, вооружения. Они получили широкое применение в Красной Армии и сыграли заметную роль в ее моторизации. Так, по состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 «Комсомольца» (20,5% парка специальных тягачей) при положенных по штату 2810. К началу войны число тягачей этого типа в войсках достигло 6700 единиц.

Летом 1941 года при нанесении контрударов по врагу тягачи «Комсомолец» иногда использовали как пулеметные танкетки для борьбы с пехотой. Тогда же на Горьковском артиллерийском заводе № 92 по инициативе главного конструктора В. Г. Грабина на сотне машин были смонтированы 57-мм противотанковые орудия ЗИС-2. Полученные открытые самоходные пушки ЗИС-30, хотя и оказались неустойчивыми при стрельбе (малая опорная база, большая высота линии огня), быстро прошли в конце июля войсковые испытания. Позже их распределили по танковым бригадам, и они принимали участие в битвах.

На фронтах войны тягачи «Комсомолец», количество которых непрерывно сокращалось продолжали нести свою нелегкую службу. При отсутствии других тягачей их применяли и для буксировки более тяжелой зенитной и дивизионной артиллерии, конечно, работали машины при этом с перегрузкой. Использовали Т-20, оказавшиеся идеальными для лесных дорог, к тому же всегда обеспеченные автомобильными запчастями, и партизаны.

Дата публикации: 7-01-2012

Категория: Техника СССР

 

Тема: тягач, комсомолец, машина

  Яндекс.Метрика