ЗиС-5. Грузовик, который не жаловался на плохие дороги и мороз. И отлично работал на низкосортном топливе. Год выпуска 1933 год.
ЗиС-5
Осмотр ЗиС-5 после прохождения препятствий.
Грузовик, который не жаловался на плохие дороги и мороз.
И отлично работал на низкосортном топливе.
…
Характеристики
Год выпуска
1933 год
Всего произведено
532311
Масса
3,1 т
Экипаж
2 человека
Габариты
Высота
2,16 м
Ширина
2,23 м
Длина
6,06 м
Ходовые характеристики
Двигатель
ЗИС
Мощность
76 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге — 60 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода
по дороге — 200 км;
по бездорожью — ? км
Описание
ЗиС-5 произошёл от американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) был перестроен, и начал сборку нового грузовика АМО-2 (внешне похожего на ЗиС-5). Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьёзно модернизирован и переименован в ЗиС (Завод имени Сталина).
ЗиС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗиС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года, и, по воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
Конструкция «трёхтонки», как её называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью.
Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗиС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.