ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1665) подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги


ГАЗ-АА

Произведен
СССР
Год выпуска
1932
Техника СССР

 

ГАЗ-АА


ГАЗ-АА
ГАЗ-АА. Из-за грузоподъемноти, её называли «полуторкой».


ГАЗ-АА
ГАЗ-АА едет на фронт через толпы беженцев.


ГАЗ-АА
На постаменте.


ГАЗ-АА
ГАЗ-АА с квадратными крыльями.


Характеристики


Год выпуска
1932 год

Всего произведено
1000000 (миллион)

Масса
1810 кг
Экипаж
2 человека

Габариты

Высота
? м
Ширина
? м
Длина
? м
Ходовые характеристики
Двигатель
?
Мощность
75 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге — 70 км/ч;
по бездорожью — ? км
Запас хода
по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

 

В 1929 в Нижнем Новгороде были собраны первые грузовики Форд-АА и легковые Форд-А из частей, присылаемых из Североамериканских Соединённых Штатов.

Одновременно в Нижнем Новгороде (с 1932 — Горький) началось строительство нового автомобильного завода. Новый завод получил имя ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод).

В январе 1932 из ворот нового завода выехал первый грузовик ГАЗ-АА, который был почти копией американского Форд-АА.

В самом начале производства кабины грузовиков были деревянными и, потому, угловатыми.

Вскоре кабина приобрела более обтекаемые формы.

Этот автомобиль, совместно с ЗиС-5 был основным в Красной армии в первые годы войны.

К началу войны это были уже устаревшие модели, но их несомненным преимуществом была простота конструкции и неприхотливость к качеству топлива.

Большое значение сыграло то, что по сути дела все автомобили Красной армии были только двух типов — ГАЗ и ЗиС, что облегчало ремонт.

У вермахта, наоборот, возникали большие проблемы в связи с разношёрстностью их автомобильного парка.

Летом 1943-го ГАЗ сильно пострадал от бомбардировок. Из-за нехватки стратегических материалов ГАЗ-АА военных выпусков был сильно упрощён. Машина получила плоские крылья, только одну левую фару, только задние тормоза, только задний откидной борт. От буфера тоже пришлось отказаться. Некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки. Цельнометаллическая кабина была заменена на, если можно так сказать, кабину типа «кабриолет», которая уже так и осталась на конвейрах до конца производства (до 1950 года).

По данным из книги Л. Д. Гоголева «Автомобили в боевом строю», М, 1981 на 20 июня 1941 года было произведено 151 100 ГАЗ-АА. А всего с 1932 по 1950 года было произведено около миллиона грузовиков ГАЗ-АА.

Дата публикации: 6-01-2012

Категория: Техника СССР

 

Тема: грузовик, 1932, завод, кабина, автомобиль

  Яндекс.Метрика