БА–64
Чекисты уютно чувствовали себя внутри бронемашины.
Они всегда двигались колоннами…
Характеристики
Год выпуска
1938 год
Всего произведено
8174
Масса
2,36 т
Экипаж
2 человека
Габариты
Высота
? м
Ширина
? м
Длина
? м
Вооружение
Пушечное
–
Пулеметное
1×7,62-мм ДТ (1260 патронов)
Бронирование
Лоб
15 мм
Борт
9 мм
Корма
11 мм
Крыша
6 мм
Днище
4 мм
Ходовые характеристики
Двигатель
ГАЗ-ММ
Мощность
50 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге — 80 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода
по дороге — 540 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт
? кг/см2
Описание
Самый массовый и единственный серийный полноприводной (4×4) советский легкий бронеавтомобиль периода второй мировой войны. С апреля 1942 по апрель 1945 года завод ГАЗ изготовил 8174 единицы.
Основные модификации:
БА–64M — Шасси автомобиля ГАЗ-64. Корпус сварной с большими углами броневых листов. Башня сварная, граненой формы, открытая сверху.
БА–64Б — Шасси автомобиля ГАЗ-67. Колея расширена до 1446 мм в переднюю подвеску добавлены два амортизатора. В остальном машина изменений не претерпела.
БА–64 использовались, главным образом, в качестве разведывательных и связных машин и для охраны штабов. Они надежно служили на всех фронтах до конца войны. Последнее боевое применение этих машин прошло в Корее. Эти бронеавтомобили стояли на вооружении до конца 50-х годов.