ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду (15 августа - 12 сентября 1942 г.). Боевые действия 64-й и 57-й армий на южном фасе внешнего и среднего оборонительных обводов (17 - 26 подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Командный состав фронтов и армий, участвовавших в Сталинградской битве Наименование фронтов, армий Командующие Члены военных советов Начальники штабов Фронты подробнее...
Всеми любимый Никита Хрущев, имя которого ассоциируется с «оттепелью», либерализацией и развенчанием культа личности Сталина, кем он был во время войны, какую роль сыграл в Победе? Был ли подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги


Willys MB

Произведен
США
Год выпуска
1940
Техника союзников СССР

Willys MB


Willys MB (Виллис МБ)
Офицеры Красной Армии использовали Willys для рекогносцировки местности.


Willys MB (Виллис МБ)
Неофициальная встреча союзников.


Willys MB (Виллис МБ)
Достояние американской нации — Willys.


Характеристики

Страна изготовитель
США
Год выпуска
1940 год

Всего произведено
631000

Масса
1020 кг
Экипаж
2 человека

Габариты

Высота
? м
Ширина
? м
Длина
? м
Ходовые характеристики
Двигатель
ЗИС
Мощность
76 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге — 104 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода
по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, и эта необходимость еще более усилилась с началом Второй мировой войны. Почувствовав это, ряд компаний предложил свои варианты такого автомобиля, однако все они не устраивали военных. Наконец, 27 мая 1940 года командование американской армии сформулировало свои требования к будущему вездеходу, которые выглядели примерно так:


  • Максимальная скорость: 88 км/ч
  • Глубина преодолеваемого брода: 29 см при скорости 5 км/ч
  • Угол въезда: 45 градусов
  • Угол съезда: 35 градусов
  • Привод на четыре колеса

  • Масса: 585 кг
  • Колея: 1194 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм

Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм, но только небольшой компании Bantam удалось выполнить большинство требований проекта. Первый вариант автомобиля был представлен 23 сентября 1940 года и, несмотря на то, что был почти на 330 кг. тяжелее, получил одобрение, а фирма — заказ на 70 автомобилей.

Willys также разработала свой вариант вездехода, в котором были учтены наработки фирмы Bantam. Он был представлен военным 11 ноября 1940 года, а 23 ноября свой вариант показал и Ford. Все три автомобиля были признаны как удовлетворяющие требованиям, и каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года. Они назывались, соответственно, Willys MA, Bantam 40 BRC и Ford GP.

В июле 1941 года правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Выбор пал на Willys MA как на лучший из трех, но и его подвергли изменениям, учитывая результаты испытаний и необходимость унификации между разными фирмами. С 1942 года массовое производство автомобилей началось под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тыс. джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше — около 270 тыс. машин, а Bantam произвел около тысячи единиц своей первоначальной модели 40 BRC.

Большое количество поставленных по ленд-лизу джипов было загублено не вражескими минами, а неправильной эксплуатацией — очень много поломок происходило из-за несвоевременной смазки или использования масел, смертельных для заокеанской техники.

Следует отметить, что Willys работал на высокосортном бензине, в то время как в СССР техника надежно работала на низкосортном бензине, и кроме того, бензина высокого качества не производилось. Поэтому на Willys MB устанавливали советские неприхотливые двигатели ЗИС.

С 1942 года в СССР «Виллисы» поставлялись по программе Ленд-лиза. Всего в СССР было поставлено порядка 50 500 автомобилей этого типа, которые использовались до конца Второй мировой войны.

Дата публикации: 10-01-2012

Категория: Техника союзников СССР

 

Тема: willys, автомобиль, фирма

  Яндекс.Метрика