ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1574) подробнее...
Метки:
1939, 1940, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, Ротмистров П.А. Время и танки, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги
Главная » Танки СССР » Легкий танк Т-50


Легкий танк Т-50

Произведен
СССР
Год выпуска
1939
Танки СССР

 

Легкий танк Т-50


T-50
Танк Т-50 более легкое подобие Т-34.


T-50
Вид сбоку.


T-50
Т-50 на Кубинке.


T-50
Танкисты Т-50.


Характеристики


Год выпуска
1939 год

Всего произведено
245

Масса
14 т
Экипаж
4 человека

Габариты

Высота
2,16 м
Ширина
2,47 м
Длина
5,2 м
Вооружение
Пушечное
45-мм 20К образца 1938 г. (150 снарядов)
Пулеметное
2×7,62-мм ДТ (4000 патронов)
Бронирование
Лоб
37 мм
Борт
37 мм
Корма
37 мм
Крыша
20 мм
Днище
20 мм
Ходовые характеристики
Двигатель
В-4
Мощность
300 л.с.
Тип
дизельный
Скорость
по дороге — 65 км/ч;
по бездорожью — 35 км/ч
Запас хода
по дороге — 340 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт
0,57 кг/см2

Описание

 

Двум Ленинградским заводам — Кировскому и имени Ворошилова (№ 174) поступил заказ срочно создать танк весом около 14 тонн, вооруженный 45-мм пушкой и защищенный противоснарядной броней умеренной толщины.

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Г. Н. Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «Объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен и прошел испытания.

Его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 37 мм, днище и крыша имели толщину 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке располагался пулемет ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4 (половина В-2).

«Объект 126» по своей броневой защите и огневой мощи превосходил легкие и большинство средних танков СССР и других стран того времени. Для танка сопровождения пехоты скорость в 35 км/ч была вполне достаточной, к недостаткам же машины можно было отнести стесненность рабочих мест четырех членов экипажа.

Этот недостаток устранили, убрав на втором образце танка лобовой пулемет ДС и закрыв его амбразуру броневой крышкой на болтах. Кроме того, не обрезиненные опорные катки были заменены обрезиненными облегченными. В таком виде «Объект 126» поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова.

Здесь на его основе, под руководством ведущего конструктора Л. С. Троянова, разработали и в январе 1941 года построили свой вариант легкого танка. Оба танка прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50.

Танк предназначался для замены в войсках танков Т-26. Предполагалось создание двух машин: основной танк Т-50 с 57-мм пушкой и танк поддержки Т-50 (иногда называется как Т-52) с 76-мм пушкой с горной баллистикой обр. 1937/38.

Проведенные НИИ-48 испытания показали, что броня Т-50 не пробивалась бронебойными снарядами из 76-мм пушки образца 1939 года с дистанции 400 м со всех курсовых углов. Кроме того, танк был подвергнут обстрелу из немецкой противотанковой пушки PaK 40, но пробит не был.

По своей конструкции и внешнему виду он мало чем отличался от «Объекта 126». Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню.

Башня конической формы имела командирскую башенку с шестью смотровыми приборами, прикрываемыми бронезаслонками. Вооружение осталось без изменений.

На танке применялась индивидуальная торсионная подвеска катков с внутренней амортизацией. Дизель В-4 мощностью 300 л. с. обеспечивал высокую удельную мощность — 21 л. с./т. Среднее давление на грунт низкое — 0,57 кг/см2, максимальная скорость — 60 км/ч, запас хода по шоссе составил 340 км. За счет уменьшения толщины броневых листов, внедрения принципа дифференцированного бронирования и наряду с этим увеличения мощности двигателя удалось добиться существенного прироста скорости движения.

О боевой судьбе танков T-50 известно очень мало. Боевые машины, изготовленные в Ленинграде, находились на вооружении одной из танковых бригад, действовавшей на Карельском перешейке. Часть из них была захвачена финнами, где эти танки использовались до конца войны.

Т-50 был хорошо вооружен и бронирован. Его скорость и поворотливость на всех типах грунта превышала таковые показатели у Т-34. Кроме того, плавность хода и обзор были выше.

В начале 1942 года попытались наладить выпуск упрощенных Т-50, но отказались, выпустив 69 машин, после этого Т-50 был окончательно снят с производства.

Дата публикации: 4-01-2012

Категория: Танки СССР

 

Тема: танк, лист, образец, пушка

  Яндекс.Метрика