M22 «Locust»
M22 «Locust»выгрузка танка из чрева планера.Крепление M22 под самолетом.Вид на танк сверху.Наши дни
Характеристики
Страна изготовитель
США
Год выпуска
1941 год
Всего произведено
830
Масса
7,4 т
Экипаж
3 человека
Габариты
Высота
1,84 м
Ширина
2,25 м
Длина
3,93 м
Вооружение
Пушечное
37-мм M6 (50 снарядов)
Пулеметное
.30 калибра Browning M1919A4 (2500 патронов)
Бронирование
Лоб
25 мм
Борт
18,8 мм
Корма
12,5 мм
Крыша
9 мм
Днище
12,5 мм
Ходовые характеристики
Двигатель
Lycoming 0-435T
Мощность
162 л.с.
Тип
карбюраторный
Скорость
по дороге 56 км/ч;
по бездорожью 37,8 км/ч
Запас хода
по дороге 177 км;
по бездорожью ? км
Давление на грунт
0,48 кг/см2
Описание
Так как в советской армии имелись танки, способные прикрепляться к самолетам, в феврале 1941 года армия США решила создать подобный танк. Компании «General Motors», «Christie», и «Marmon-Herrington» представили проект танка в мае 1941 года. Был выбран проект компании «Marmon-Herrington».
Первый опытный образец был создан в конце 1941 года, под обозначением T9.
В январе 1942 года были заказаны две экспериментальные модели под обозначением T9E1. Форма башенки была изменена, вооружение не было установлено, что бы уменьшить вес. Испытания проходили в 28-ом танковом батальоне.
Прежде чем начались испытания, в апреле 1942 года было заказано 500 единиц. В общем счете всего было заказано 1900 танков, но из-за конструкторских недоработок и производственных проблем всего в войска было поставлено 830 машин.
В сентябре 1944 года Комитет по вооружению предоставил новые тактико-технические характеристики для танков этого типа.
Корпус и башенка танка были сварными. Двигатель располагался с правой стороны на корме танка, а трансмиссия в носовой части.
Для крепления под самолетом на корпусе танка имелись 4 скобы и башенка могла быть при этом перемещена.
Люк водителя мог быть открыт в походном режиме, также могло открываться смотровое стекло. Для выхода из танка использовались два люка в башенке и аварийный люк в корпусе танка.
Танк никогда не использовался армией США в бою. И не было планера или самолета способного транспортировать танк.
На службе у Британской королевы
Британцы дали танку название Locust (саранча) и использовали при форсировании Рейна. Танк транспортировали на планере Hamilcar.