ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Худой мир лучше любой брани. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Веселое горе - солдатская жизнь. Если хочешь мира, будь готов к войне. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть Пуля чинов не подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Урок по истории в 9-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных подробнее...
Презентация "Сталинградская битва" может быть исполььзована на уроках Истории России в 9 и 11 классах, а так же при проведении классных часов по патриотическому воспитанию. Скачать stalingradskaya_bitva_prezentaciya.zip [2,03 Mb] (cкачиваний: 1580) подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Герои ВОВ, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, танк, танковый, фронт

Показать все теги
Главная » Авиация СССР » Ил-2, 1-ой серии


Ил-2, 1-ой серии

Произведен
СССР
Год выпуска
1939
Авиация СССР

Ил-2, 1-ой серии


Ил-2
Штурмовик Ил-2, 1-ой серии.


Ил-2
Звено штурмовиков Ил-2, 1-ой серии летит для выполнения боевой задачи.


Ил-2
В музее.


Ил-2
Модель штурмовика Ил-2, 1-ой серии.


Характеристики

Год разработки
1939 год

Всего произведено
?
Экипаж
1 человек

Масса
Пустого — 3990 кг;
Взлетная — 5310 кг
Габариты
Длина
11,6 м
Высота
4,17 м
Размах крыла
14,6 м
Площадь крыла
38,5 м2
Летные характеристики
Двигатель
АМ-38
Мощность
1665 л.с.
Максимальная скорость
450 км/ч
Крейсерская скорость
386 км/ч
Потолок практический
7800 м
Дальность полета
800 км
Вооружение
Пушечное
2×20-мм ШВАК (? снарядов)
Пулеметное
2×7,62-мм ШКАС (? патронов)
Ракетное
16×РС 82
Бомбовое
600 кг

Описание

Идея создания самолёта поля боя — самолёта-штурмовика для поражения живой силы и военной техники противника на поле боя возникла ещё в начале 20-х годов. Работу над созданием технических требований для такого самолёта в 1932 году поручили первой секции Научно-технического комитета управления ВВС, которую возглавлял Сергей Владимирович Ильюшин («Ил»).

Именно с этого времени деятельность Ильюшина стала связана с историей создания и совершенствования бронированных штурмовиков «Ил».

В мае 1938 года КБ Ильюшина приступило к созданию принципиально нового самолёта-штурмовика, сочетающего в себе броневую защиту и сильное вооружение. И уже в 1939 году были построены два экземпляра опытного самолёта-штурмовика под обозначением ЦКБ-55, ставшего прототипом Ил-2.

Главной особенностью ЦКБ-55 стал обтекаемый бронекорпус, который был полностью включён в фюзеляж самолёта. Бронекорпус обеспечивал защиту двигателя, бензо- и маслосистемы, а также экипажа самолёта, состоявшего из двух человек (пилота и воздушного стрелка), от огня из наземных видов оружия и авиации противника. После проведённых испытаний было принято решение о доработке самолёта и сокращении экипажа до одного человека. Благодаря сокращению численности экипажа и соответствующему снижению массы машины предполагалось увеличить скорость и дальность полёта, а также усилить вооружение и броневую защиту самолёта.

В соответствии с новыми требованиями в 1940 году на базе ЦКБ-55 был разработан новый самолёт-штурмовик ЦКБ-57. Модернизированный штурмовик имел вместо кабины стрелка металлический обтекатель, а на месте воздушного стрелка был размещён бензобак. После успешно проведённых испытаний было принято решение о доработке самолёта и запуске его в серийное производство.

Прототипом для серии стал второй экземпляр опытного самолёта, получивший название ЦКБ-55П, в конструкцию которого внесли все ранее полученные замечания. Для улучшения обзора из кабины пилота был спроектирован и изготовлен новый бронекорпус, в котором изменили обводы капота и положение двигателя. В соответствии с новой одноместной кабиной был спроектирован новый фонарь. Бронекорпус укоротили и увеличили толщину его брони.

В такой компоновке под обозначением Ил-2 самолёт был запущен в серийное производство.

В мае-июне 1941 года первые серийные Ил-2 стали поступать в части штурмовой авиации ВВС. В первые же дни войны Ил-2 показал себя высокоэффективным оружием способным успешно наносить удары по моторизованным и танковым колоннам войск противника.

Всего было построено 36165 самолётов Ил-2 всех модификаций.

Преимущества

Уникальный в своём роде самолёт-штурмовик второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Сильное бронирование и огневая мощь. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.

Недостатки

Отсутствие защиты задней полусферы. Уязвимость маслорадиатора.

Дата публикации: 22-12-2011

Категория: Авиация СССР

 

Тема: самолет, штурмовик, бронекорпус

  Яндекс.Метрика