ТЕХНИКА И ВООРУЖЕНИЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
 
Информация
В этом проекте, о технике Второй мировой войны, будет собираться, обрабатываться и выставляться вам на показ информация максимально приближенная к действительности.

Новый раздел сайта посвящен танкам КВ.

Производство
Обзор боевых действий
Военная литература
Годы выпуска

  

История ВОВ
Выставка:
19 августа стало чёрной датой Сталинградской битвы - танковая группировка армии Паулюса прорвалась к Волге. Причём, отрезав с севера от главных сил фронта оборонявшую город 62-ю армию. Попытки подробнее...
В июле 1942 года, когда ударная группировка врага прорвалась в большую излучину Дона, началась величайшая битва второй мировой войны. Несколько месяцев в обширном районе, где Дон почти вплотную подробнее...
Коллекция плакатов Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. насчитывает сотни работ. Пожелтевшие от времени, бережно сохраненные в частных коллекциях, отреставрированные мастерами подробнее...
Гвардейские стрелковые дивизии     Наименование и номера дивизий, время их участия в битве Командиры дивизий 1 гвардейская стрелковая подробнее...
Советским командованием был разработан план «Уран» по разгрому гитлеровцев под Сталинградом. Он состоял в том, чтобы мощными фланговыми ударами отсечь ударную группировку противника от подробнее...
Оборонительное сражение на ближних подступах к Сталинграду (15 августа - 12 сентября 1942 г.). Боевые действия 64-й и 57-й армий на южном фасе внешнего и среднего оборонительных обводов (17 - 26 подробнее...
Сталинград навечно вошёл в историю как символ непобедимости и сплочённости Советского народа, необычайного героизма, Символ несокрушимости российского войска. Со Сталинградом связана решающая битва, подробнее...
Уже 66 лет прошло со дня окончания Второй мировой войны, но многие темы, касающиеся этой войны, покрыты завесой таинственности. В их ряду — история ленд-лиза, той помощи, которую США оказывали подробнее...
Командный состав фронтов и армий, участвовавших в Сталинградской битве Наименование фронтов, армий Командующие Члены военных советов Начальники штабов Фронты подробнее...
Всеми любимый Никита Хрущев, имя которого ассоциируется с «оттепелью», либерализацией и развенчанием культа личности Сталина, кем он был во время войны, какую роль сыграл в Победе? Был ли подробнее...
Метки:
1939, 1941, 1942, 1943, ausf, Ленинград, СССР, Сталинград, Фронтовые фотографии, автомобиль, армия, башня, бездорожье, блокада, бомбардировщик, броня, война, войска, вооружение, гаубица, город, двигатель, завод, испытание, истребитель, карты Сталинградской битвы, ленд-лиз, машина, орудие, пулемет, пушка, самолет, скорость, снаряд, советский, стрельба, танк, танковый, фронт

Показать все теги


North American B-25 Mitchell

Авиация союзников СССР

North American B-25 Mitchell



North American B-25 Mitchell



На аэродроме.



На взлете.



В полете.



Носовая часть B-25.



С ветерком… с дымком…


Характеристики

Страна изготовитель
США
Экипаж
4-6 человек

Масса
Пустого — 8836 кг;
Взлетная — 15876 кг
Длина
13,13 м
Размах крыла
20,6 м
Площадь крыльев
56,67 м2
Двигатель
2*Wright R-2600-92 Cyclone
Мощность
2×1700 л.с.
Максимальная скорость
438 км/ч
Крейсерская скорость
370 км/ч
Потолок практический
7375 м
Дальность полета
2173 км
Вооружение
12×12,7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка
1814 кг

Описание

История В-25 Mitchell («Митчелл») — самого массового двухмоторного бомбардировщика ВВС американской армии — начиналась как раз с проекта штурмовика. В 1938 году военные выдали авиационным фирмам требования к будущему самолету категории «А». Фирма North American, занимавшаяся до того лишь легкими и учебными самолетами, решила попытать счастья, и к январю 1939 года на свет появился NA-40 — двухмоторный высокоплан с двухкилевым оперением и носовой стойкой шасси. Победителем этого конкурса, однако, признали самолет компании «Дуглас», впоследствии известный как А-20 Boston.

После объявления результатов конкурса были опубликованы новые требования — к пятиместному среднему бомбардировщику. Оговаривались максимальная скорость (около 480 км/ч), дальность (3200 км) и бомбовая нагрузка (1362 кг). Конструкторы, возглавлявшие проект NA-40 — Х. Эванс и Дж. Этвуд, — решили на его основе создать новый самолет, получивший фирменное обозначение NA-62. После демонстрации чертежей военным последние, не дожидаясь постройки прототипа, сразу заказали 184 новых бомбардировщика, обозначив их В-25.

Фирма так и не построила опытной машины — первый сразу серийный В-25 подняли в воздух 19 августа 1940 года пилот В. Бриз и бортинженер Р. Феррэн. Следует отметить, что В-25 не был единственным победителем конкурса бомбардировщиков: вместе с ним большого заказа (также «с чертежной доски») удостоилась фирма «Мартин» — М-179 (будущий В-26).

Реализуя заказ на 184 В-25, фирма выпустила три модификации самолета, постепенно увеличивая боевую мощь. Вначале появились 24 В-25 (без буквенного индекса модификации). Оснащенные двигателями «Райт» R-2600-9 (1350 л.с. в полете), эти машины несли 1088 кг бомб и весьма умеренное стрелковое вооружение — один пулемет (7,62 мм) в носу, два таких же в бортах фюзеляжа за крылом и один крупнокалиберный (12,7 мм) в хвосте. Самолет, поступивший на вооружение в феврале 1941 года, развивал 518 км/ч на высоте 3,5 км и обладал дальностью 3200 км. Первые машины позволили окончательно определить внешние контуры В-25, которые после этого оставались практически неизменными вплоть до окончания выпуска — менялось в основном оборонительное вооружение, защита, двигатели и топливная система.

В-25А отличались лишь бронированием мест экипажа и протектированными топливными баками, что привело к возрастанию массы самолета и сокращению запаса топлива. Как следствие, скорость и дальность уменьшились. На 129 машинах модификации В-25В был сделан новый важный шаг по пути усиления оборонительных возможностей — вместо бортовых пулеметов и задней турели появились две верхняя и нижняя башни «Бендикс» с электроприводом — обе имели по два крупнокалиберных пулемета.

К концу 1941 года фирма передала военным 171 самолет, получивший 1 октября 1941 года боевое имя «Митчелл» — в честь генерала У. Митчелла. ВВС были вполне довольны новым бомбардировщиком, и вскоре последовали гораздо более крупные заказы. Стало очевидно, что завод фирмы в Инглвуде (Калифорния) вряд ли справится с таким объемом работ. В сжатые сроки в Канзас-Сити совместными усилиями «Норт Америкэн» и автомобильного гиганта «Дженерал моторc» появился новый завод, подключившийся к программе выпуска «митчеллов» с начала 1942 года.

Применение «митчеллов» в бою началось весной 1942 года на Тихом океане. По мере того как базами американской авиации становились небольшие полосы в джунглях или на крошечных островах, все более важное значение приобретали такие факторы, как простота пилотирования и обслуживания, короткие взлет и посадка. Тихий океан, Китай и Бирма стали районами, где В-25 вытеснили В-26, в то время как в Северной Африке они использовались совместно.

В боевой биографии «Митчелла» странным образом наиболее известным стал эпизод, совершенно нетипичный для этой машины. Речь, конечно, идет о налете на Токио — или «Рейде Дулиттла» — 18 апреля 1942 года. 16 В-25В были специально облегчены и, возглавляемые полковником Дж. Дулиттлом, взлетели с палубы авианосца «Хорнет». Спустя несколько часов они сбросили 227-кг бомбы (по 4 на машине) на цели в Токио, Кобэ, Иокогаме и Нагое. Результат этой акции, разумеется, был чисто пропагандистским.

Бомбардировщики B-25 поставлялись в СССР по программе ленд-лиза.

По данным, опубликованным в журнале «Мир авиации», первые машины (В-25В) прибыли морским путем, в СССР в конце 1941 года. Переучивание на «митчеллы» началось весной 1942 года, после чего они короткое время использовались для дневных налетов и поддержки войск. Вскоре для краснозвездных В-25 (позже поставлялись модификации C/D и J) нашлось более рациональное применение — в Авиации дальнего действия.

Всего было выпущено 4390 B-25J, а самолет, переданный ВВС 15 октября 1945 года, стал последним из 9889 «митчеллов».

Дата публикации: 18-12-2011

Категория: Авиация союзников СССР

 

Тема: самолет, машина, фирма, бомбардировщик

  Яндекс.Метрика