Douglas A-20 Havoc
На аэродроме-музее.Чертеж Douglas A-20.Характеристики
Страна изготовитель
США
Экипаж
3 человека
Масса
Пустого 7250 кг;
Взлетная 12330 кг
Длина
14,63 м
Размах крыла
18,69 м
Площадь крыльев
43,2 м2
Двигатель
2*Wright R-2600-23 Сyclone 14
Мощность
2×1600 л. с.
Максимальная скорость
510 км/ч
Крейсерская скорость
370 км/ч
Потолок практический
7620 м
Дальность полета
1650 км
Вооружение
9×12,7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка
1814 кг
Описание
Проектирование легкого бомбардировщика Douglas А-20 (обозначение компании DB-7) было начато в 1936 г., когда Douglas Aircraft Company занялась разработкой штурмового самолета для замены одномоторных легких бомбардировщиков. В итоге был разработан проект, получивший название Model 7А. По этому проекту двухмоторный самолет должен был получить двигатели мощностью по 450 л. с. В 1938 г. проект был пересмотрен, и Model 7В получила два двигателя компании Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью по 1100л. с.
Во время своего первого полета 26 октября 1938 г. Модель 7В продемонстрировала высокую скорость и маневренность. Компания предложила самолет для продажи за рубежом. Первый заказ на 100 самолетов поступил в феврале 1939 года от комиссии по закупкам для Вооруженных сил Франции. Она потребовала модифицировать 7В с целью сделать более пригодным для использования в условиях Европы.
Первый серийный самолет поднялся в воздух 17 августа 1939 г. В момент нападения Германии на Францию в мае 1940г. у французов было немногим более 60 этих самолетов, из которых только 12 машин приняли участие в боевых действиях. Пока компания Дуглас занималась разработкой самолета DB-7, поступил еще один заказ из Франции на усовершенствованный вариант этого самолета. Он должен был нести большее количество оборудования, поэтому новый самолет должен был иметь полный вес на 24% выше, чем у DB-7, более мощные звездообразные двигатели Wright Cyclone 14, причем и гондолы двигателей, и способ их установки были изменены. Эта новая модификация получила обозначение DB-7A. Поскольку путевая устойчивость самолета DB-7 была очень близка к предельно допустимой, увеличивались площадь киля и руля направления соразмерно увеличению мощности двигателя. Великобритания взяла на себя оплату заказов Франции и Бельгии. Так в составе Королевских ВВС Великобритании оказалось от 15 до 20 самолетов DB-7.
Они получили наименование Boston Мk I и использовались для переподготовки пилотов. Примерно 125 самолетов DB-7, составивших следующую партию, были названы Boston Мk II. Однако, благодаря хорошей грузоподъемности и высокой скорости, они оказались пригодными для использования в качестве ночных истребителей и зимой 1940 г. на этих самолетах установили самолетные РЛС перехвата, дополнительную бронезащиту, восемь пулеметов калибра 7,7 мм в носовой части, систему гашения пламени выхлопа двигателей. Необычной была система двойного управления: в кабине стрелка установили дублирующие основные рычаги управления самолетом. Королевские ВВС Великобритании получили такие самолеты в декабре 1940 г.
Эти самолеты получили название Havoc Mk I Turbinlite и использовались для высвечивания немецких самолетов. Кроме того, примерно 39 самолетов Havoc Mk II были переоборудованы и названы Havoc Mk II Turbinlite. Несколько самолетов DB-7A продолжали использоваться в качестве легких бомбардировщиков под наименованием Boston Mk III. Великобритания заказала усовершенствованную модификацию DB-7B с измененными приборами и электрической и гидравлической системами. Эти машины тоже получили наименование Mk III и имели четыре пулемета калибра 7,7 мм в носовой части, два на высокоскоростной поворотной установке в задней части кабины, седьмой пулемет стрелял через отверстие в днище фюзеляжа. Кроме того, самолет нес бомбовый груз весом до 907 кг. Эти самолеты в начале 1942 г. заменили самолеты Bristol Blenheim в Северной Африке.
Первым вариантом бомбардировщика, поступившим в ВВС США, был самолет А-20А, в общих чертах походивший на А-20, но отличавшийся двигателями R-2600-3 без турбонагнетателя, и с вооружением, как на самолете DB-7B, за исключением пулеметов калибра 7,62 мм. В задней части каждой из гондол было установлено по одному пулемету с дистанционным управлением; бомбовый груз составлял 499 кг. Один опытный самолет ХА-20В был переделан из серийного А-20А, вооружение было изменено (три автоматические турели с дистанционным управлением).
До 20 сентября 1944 г., компания Дуглас выпустила 7385 самолетов DB-7 всех модификаций. Они поставлялись также в СССР, Нидерланды, Бразилию. Через Великобританию были отправлены в ВВС Австралии, Канады, Южной Африки, Новой Зеландии.