Dewoitine D.520
Dewoitine D.520В полете.Французский офицер у самолета D.520Через десятилетия после Второй мировой войны.Характеристики
Страна изготовитель
Франция
Год разработки
1939 год
Всего произведено
?
Экипаж
1 человек
Масса
Пустого 2036 кг;
Взлетная 2677 кг
Габариты
Длина
8,6 м
Высота
2,57 м
Размах крыла
10,2 м
Площадь крыла
15,97 м2
Летные характеристики
Двигатель
Hispano Suiza HS12Y45
Мощность
910 л.с.
Максимальная скорость
534 км/ч
Крейсерская скорость
435 км/ч
Потолок практический
10000 м
Дальность полета
1530 км
Вооружение
Пушечное
20-мм HS.404 (? снарядов)
Пулеметное
4×7,5-мм MAC.34-M39 (? патронов)
Бомбовое
Описание
Первый из двух опытных экземпляров, который поднялся в воздух в начале 1939 года представлял собой свободнонесущий низкоплан с хвостовой частью фюзеляжа, как у самолета D.513. Однако крыло имело несколько другой вид в плане и увеличенное «поперечное V», а двигатель закрывался более обтекаемыми капотами.
Еще до того, как 5 мая 1939 года последний из трех опытных самолетов поднялся в воздух, компания Dewoitine получила заказ на 200 самолетов D.520, а два месяца спустя он увеличился до 710 машин.
Серийные машины должны были иметь двигатели Hispano-Suiza 12Y45 с турбонагнетателями Szydlowski. Первый из этих самолетов впервые поднялся в воздух 31 октября 1939 года.
Это был самый лучший истребитель производства Франции, использовавшийся ее ВВС во время Второй мировой войны, к середине июня 1940 было поставлено около 300 самолетов D.520, а к 25 июня 1940 года на вооружении состояло 403 машины.
Производство самолетов D.520 было одобрено и правительством режима Виши; 478 самолетов было построено до и после того как Германия оккупировала территорию Франции. Захваченные и произведенные самолеты были поставлены союзникам Германии, включая Болгарию, Италию и Румынию, а также использовались Люфтваффе в качестве тренировочных истребителей.